Одной из стратегий Tesla по снижению стоимости электромобилей до $25 тыс. является переход на штамповку кузова машины едва ли не из цельного куска металла. Сейчас компания осваивает штамповку задней и нижней задней части кузова в виде одной заготовки. Вместо 70 деталей получается одна деталь, что разом устраняет 300 рабочих операций на сборке. Но это потребовало создания самого большого в индустрии пресса — предмета особой гордости Tesla.
По заказу Tesla прессы Giga Press изготавливает итальянская компания Idra Group. Установка развивает усилие от 55000 до 61000 кН. Первый такой пресс был установлен и запущен на заводе Tesla в прошлом году во Фремонте. В сентябре прошлого года на тот же завод был доставлен ещё один Giga Press, а третий недавно поставлен на завод компании в Техасе. Шанхайская фабрика Tesla также получила гигантский пресс и недавно он начал производить продукцию, а его работу компания подтвердила в свежем видео.
На заводе в Шанхае пресс Giga Press штампует заднюю и нижнюю часть кузова электромобиля Model Y. Установка настолько хорошо справляется с работой, что Tesla заказала у итальянцев ещё несколько прессов.
В перспективе компания планирует перейти к штамповке также передней и нижней части корпуса. Соединять штампованные передние и задние части корпуса будет также новый структурный аккумуляторный блок, который будет несъёмным и станет частью кузова электромобиля. Ожидается, что подобный процесс впервые будет налажен в конце этого года на фабрике компании под Берлином.
Фактически сборка корпуса будущих «бюджетных» электромобилей Tesla станет операцией по сборке из трёх–четырёх штампованных деталей, а может быть, в дальнейшей перспективе, даже из одной.