Ещё в 2016 году компания E Ink представила интересные полноцветные дисплеи Advanced Color ePaper (ACeP) на электронных чернилах. До этого в цветных дисплеях компании для представления цвета использовались накладные цветные RGBW-фильтры, что просто было реализовать, но от чего в разы уменьшалось разрешение экранов. Экраны ACeP использовали другой принцип. В их составе цвет мог менять каждый условный пиксель. Для этого каждая микрокапсула экрана содержала четыре порошка разных цветов: белый, голубой, пурпурный и жёлтый.
Традиционно чёрно-белые и цветные дисплеи E Ink с накладными фильтрами использовали только два порошка: белый и чёрный. Введение в микрокапсулы порошков четырёх цветов замедлило обновление экрана до 2 секунд на каждый кадр, но зато позволило создать полноцветный дисплей с разрешением не хуже полиграфического. Пока не известно, найдут ли дисплеи E Ink ACeP применение в электронных книгах, но в рекламе товаров в магазинах они себя уже нашли. Точнее, с февраля дисплеи ACeP начали размещать в сети японских магазинов Isetan Mitsukoshi для безотходной рекламы товаров и для упрощения работы служащих.
К сожалению, пока нет информации о характеристиках коммерческих версий дисплеев E Ink ACeP. Заявлено только об отображении свыше 32 тысяч цветов, о батарейном питании и об обновлении без проводов с ПК или смартфона. Можно ожидать, что диагонали дисплеев для рекламы окажутся сравнительно большими ― от 10 дюймов и больше. Рекламные панели на основе дисплеев ACeP можно перемещать в любое место в магазине. Они не требуют подключения к сети переменного тока. После окончания рекламной компании персоналу не придётся изымать отпечатанные типографским способом листы со стендов, утилизировать их и тратить на это своё драгоценное время.
Панели для рекламы в местах продаж с дисплеями ACeP вместе разработали компании E Ink, TOPPAN и Isetan Mitsukoshi. Данное начинание, надеются в E Ink, будет подхвачено другими сетями продаж. Что же, если процесс наберёт обороты, то данная технология вполне может созреть до появления в электронных книгах. Этот сегмент давно пора встряхнуть чем-то новым.