Компания Apple Inc. уже объявила о тестировании «гибридных» графиков работы на офисных сотрудниках, а в скором будущем она намерена запустить аналогичную пилотную программу и для персонала, взаимодействующего непосредственно с покупателями. Вендор предполагает, что клиенты после спада пандемии могут сохранить приверженность онлайн-покупкам.
В этом году калифорнийский техногигант запустит пилотную программу Retail Flex для небольшого числа продавцов. По договорённости они смогут проводить некоторые недели непосредственно на рабочем месте, а некоторые — дома или в любой другой локации, осуществляя онлайн-продажи, консультации клиентов и техническую поддержку.
Создание подобной программы — признак того, что тренд расширения онлайн-торговли сохранился и даже усилился несмотря на возобновление работы офисов, точек продаж и доступность вакцин во многих регионах мира. По данным источников в Apple, рабочие будут менять роли в зависимости от спроса на рабочую силу в магазинах или на онлайн-площадках.
Производитель iPhone просит сотрудников принять участие в программе как минимум в течение шести месяцев. Им будет компенсирована часть затрат на интернет и выдано по $100 за использование «домашнего» офисного оборудования. При этом «гибридные» сотрудники сохранят прежние доходы независимо от того, будут они работать дома или в магазинах. В период разгара пандемии Apple уже просила тысячи человек поработать из дома, рассылая им стационарные «маки» для выполнения задач.
В июне Apple окончательно возобновила работу всех магазинов, а также отменила масочный режим в торговых точках разных регионов США. Сотрудников, не связанных с непосредственными продажами, пригласили вернуться в офисы с сентября, пока — на три дня в неделю — по средам и пятницам явка «факультативная».