Наибольшую известность способность современных автомобилей обновлять управляющее программное обеспечение «по воздуху» получила благодаря продукции Tesla. Компания старается выпускать существенные обновления каждый месяц, мелкие выходят ещё чаще. Теперь к клубу прогрессивных автопроизводителей присоединяется Volkswagen, предлагающий для электромобилей семейства ID регулярное обновление софта каждые 12 недель.
Немаловажно, что речь идёт об обновлении «по воздуху», ведь ранее на этапе подготовки электромобилей семейства ID.3 к отправке покупателям Volkswagen пришлось проводить масштабное обновление путём прямого подключения к бортовым системам, что было не очень удобно и совсем не быстро. Свежа в памяти и недавняя история с отзывом электромобилей Porsche, которые пришлось доставлять к дилерам для обновления программного обеспечения.
Как отмечает Electrek, на этой неделе Volkswagen объявил об историческом шаге — отныне все электромобили семейства ID получат возможность регулярно обновлять программное обеспечение «по воздуху». Компания считает, что это делает её первым крупным автопроизводителем, предложившим подобную функцию для массовых моделей. Тот же самый ID.3 получит ближайшее обновление в текущем месяце, а в дальнейшем они будут выходить каждые 12 недель. Другими словам, примерно раз в три месяца.
Ford Motor наверняка может оспорить первенство Volkswagen в этой сфере. Американская компания ещё в 2020 году начала оснащать свои машины, включая модели с ДВС, возможностью обновления ПО «по воздуху», а первое обновление было предложено шесть месяцев спустя. Впрочем, в случае с Volkswagen речь идёт об электромобилях новейшего поколения, да и регулярность обновлений заявлена завидная. Не стоит лишь забывать, что та же Tesla Model 3 на определённом этапе своего жизненного цикла получала обновления каждые 16 дней. Автопроизводители стараются сделать обновления наиболее комфортными и безопасными: важные изменения не применяются во время движения автомобиля, подбирается незаметный для клиента момент.