Илон Маск (Elon Musk) не раз называл лидары ненужным и дорогим элементом автомобильной автоматики, а недавно Tesla отказалась и от традиционных радаров миллиметрового диапазона для части электромобилей, поставляемых на рынок США. Прочие производители не торопятся расставаться с лидарами — тем более, что они становятся компактнее и доступнее.
Ресурс Nikkei Asian Review приводит комментарии главы Velodyne Ананда Гопалана (Anand Gopalan), который ссылается на прогресс этой компании в снижении стоимости лидаров. Новейшее поколение датчиков этого типа не имеет вращающихся частей, помещается на ладони и содержит твердотельные компоненты. Самое главное, что в условиях серийного производства стоимость такого лидара для конечного потребителя может опуститься до $100 за штуку. После 2025 года, как отмечает глава Velodyne, система лидаров для одного автомобиля сможет подешеветь до $700 против нынешних нескольких десятков тысяч долларов.
Volkswagen и Honda уже взяли на вооружение лидары Velodyne, а взгляды Илона Маска на этот тип датчиков глава компании считает устаревшими на лет пять или шесть. Дополнительный канал анализа информации при движении на высоких скоростях не может быть лишним с точки зрения безопасности и надёжности. Выход на автомобильный рынок корпораций типа Apple или Google в Velodyne только приветствуют, поскольку компании из сферы информационных технологий гораздо охотнее используют лидары в своих системах активной помощи водителю. Вся отрасль в итоге начала активнее использовать инновационные решения.