Google поделилась подробностями о продажах «умных» колонок Home. Компания уверяет, что с момента поступления в продажу Home Mini в октябре она продавала более одного устройства в секунду. Это означает, что с 19 октября по 4 января калифорнийский гигант реализовал как минимум 6,73 млн колонок.
Компания не рассказала, сколько именно продала Home, Home Mini и Home Max. Можно смело предположить, что Home Mini была самой популярной, поскольку продавалась по цене $29 почти весь праздничный сезон. Home Max появилась на рынке лишь в середине декабря и стоит $399, поэтому на неё, вероятно, приходится малая доля продаж.
Ещё один важный вопрос — приносят ли «умные» колонки компании доход. Считается, что Google теряет деньги на каждой единице Home Mini. Согласно Reuters, стоимость запчастей динамика составляет $26 — без учёта расходов на сборку, поддержку, рекламу, доставку и так далее. Впрочем, в колонки встроен Google Assistant, поэтому компания ещё успеет заработать на рекламе и данных, которые собирает интеллектуальный помощник.
В этой ситуации Google не одинока. Считается, что и Amazon теряет деньги на Echo Dot, которая на праздники тоже продавалась за $29. За этот период компания реализовала «десятки миллионов» колонок со встроенным помощником Alexa. Amazon определённо намерена зарабатывать на привязке динамиков к своему интернет-магазину.
Очевидно, эта стратегия работает. Люди видят низкие цены, покупают «умные» колонки и становятся частью экосистемы. В краткосрочной перспективе компании теряют на устройствах относительно небольшие суммы, но в долгосрочной — привлекают к своим продуктам огромную аудиторию.
Google добавила, что если собрать все домашние устройства вместе, включая медиаплееры Chromecast и роутеры Google WiFi, то продажи за 2017 год исчисляются «десятками миллионов» единиц.