Аналитики Gartner полагают, что отрасль пассажирских автомобилей в ближайшее время ждёт трансформация, что связано со стремительной цифровизацией рынка, а также продолжающейся пандемией.
В частности, как ожидается, резко возрастёт объём платежей, совершаемых автомобилистами через бортовую систему транспортного средства. Это сервисы по оплате парковок, топлива, еды и пр.
По итогам текущего года, как прогнозируется, объём соответствующей сферы в денежном выражении составит менее $100 млн. В 2023-м этот показатель достигнет $1 млрд, то есть увеличится в десять раз, или на порядок.
Кроме того, как ожидается, всё больше новых машин будут приобретаться конечными потребителями через Интернет. В настоящее время менее 1 % новых автомобилей продаются через онлайновые платформы. К 2025 году, полагают специалисты Gartner, значение вырастет до 20 %. Иными словами, каждую пятую новую машину покупатели будут заказывать через интернет-сервисы.
Аналитики отмечают, что росту платежей через автомобили в дальнейшем будет способствовать появление новых сервисов. Это в том числе системы, использующие автомобильный экран для отображения платёжного интерфейса мобильных приложений на смартфоне.