Технология распределённых реестров (блокчейн) может применяться не только в финансовых операциях с использованием криптовалюты, но и для контроля логистических процессов. Производители полупроводниковых компонентов и автоконцерны намереваются создать общую систему для отслеживания комплектующих в ближайшие годы.
Об этой инициативе сообщает ресурс Nikkei Asian Review. Интересы автопроизводителей в альянсе Mobility Open Blockchain Initiative будут представлять около сотни компаний, включая Honda Motor и General Motors, а со стороны производителей полупроводниковых компонентов в неё войдут члены ассоциации SEMI, которая уже объединяет около 2000 компаний, включая Intel. Цель реализации инициативы проста и понятна — создать систему, позволяющую отслеживать электронный компонент на всём его жизненном пути, от конвейера до автомобиля, в котором он будет эксплуатироваться.
Штрих-код, наносимый на конкретный чип, позволит на всех этапах получать информацию о его перемещениях в процессе логистики, быстрее оформлять таможенные документы и в случае необходимости отслеживать дефектные партии с высокой точностью. Защиту информации от фальсификации позволит обеспечить блокчейн-технология. По некоторым данным, контрафактная полупроводниковая продукция ежегодно приносит американским компаниям до $7,5 млрд убытков.
Рынок автомобильной электроники бурно развивается. По прогнозам KPMG, к 2040 году оборот этого рынка увеличится в четыре раза до $200 млрд. Инструменты контроля за жизненным циклом продукции пригодятся всем его участникам. В свете растущих требований к экологичности продукции, наличие у каждого компонента своего рода «цифрового паспорта» позволит точно отслеживать, какой углеродный след он оставит в процессе производства.