По данным Bloomberg, Amazon отказалась от политики, в соответствии с которой получала почти неограниченные права на любые игры, созданные сотрудниками в нерабочее время и за пределами её офисов. В соответствии с прежними правилами техногигант заставлял персонал работать над личными проектами, используя продукты Amazon, и распространять их через сервисы компании.
Судя по тексту письма, разосланного недавно сотрудникам, глава Amazon Game Studios Майк Фраццини (Mike Frazzini) заявил, что компания немедленно прекращает действие старых правил: «Эти положения начали применять более десяти лет назад, когда у нас было намного меньше информации и опыта, чем сегодня. В результате политики формировались с возможностью широкого толкования».
Amazon получил гневную «обратную связь» от тысяч человек после того, как один из инженеров, проходивших собеседование в компании, раскрыл содержание политики Amazon Personal Games, связанную с разработкой сотрудниками игр.
Хотя формально правила оставляли за сотрудником право собственности на игру, фактически Amazon получала право на полностью бесплатную, бессрочную лицензию, действующую по всему миру на интеллектуальную собственность, связанную с играми, созданными в нерабочее время, другими словами — бесплатное копирование и распространение контента.
Сообщается, что разработчик был обязан по возможности использовать инструменты Amazon, например — облачные сервисы Amazon Web Services (AWS), размещать мобильные игры в магазине Amazon Appstore, игры для ПК — на других площадках компании. При этом сам работодатель оставлял за собой все права определять политику продвижения и распространения игр сотрудников.
Некоторые разработчики назвали политику «драконовской», а сам инженер по неизвестной причине удалил твит с рассказом о правилах Amazon. Примечательно, что это не единственная компания, применяющая подобные правила. Google неоднократно обвиняли в полном или частичном присвоении проектов, реализованных сотрудниками техногиганта на свой страх и риск в нерабочее время.