Министерство транспорта Республики Крым приняло решение оснастить весь электротранспорт общественного пользования —местные троллейбусы — оборудованием, необходимым для взаимодействия с российской навигационной системой ГЛОНАСС и реализации программы по внедрению автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ). Прежде часть крымских троллейбусов и другие виды общественного транспорта имели в своём распоряжении GPS-навигаторы, поэтому некоторые троллейбусы планируется модернизировать датчиками для работы с ГЛОНАСС, остальные же придётся оборудовать с нуля.
На данном этапе представитель «Крымтроллейбус» рассказал, что инициатива уже находится в стадии предварительного тестирования, а для её окончательного внедрения необходимо завершить некоторые формальные этапы — назначить предприятие, задачей которого станет обслуживание системы на полуострове, а также удостовериться в её работоспособности. Финансирование проекта АСДУ крымских троллейбусов будет осуществляться на бюджетные средства. Озвученный министерством комплекс мероприятий и грядущая модернизация электропарка «Крымтроллейбус» станет первым шагом на пути присоединения курсирующего по полуострову транспорта к российской спутниковой системе навигации.
В списке нововведений после завершения пробных испытаний ГЛОНАСС, которое смогут оценить прибывшие в Крым туристы, значится автоматическое оглашение остановок. В целом же использование системы и получение паспортов маршрутов позволит должным образом регулировать интенсивность движения троллейбусов, а также поспособствует устранению опозданий и прибытия транспорта не по расписанию.
Таким образом диспетчерская служба получит возможность в режиме реального времени не только вести мониторинг за текущим местоположением и скоростью движения электротранспорта, но и оперативно направлять помощь в случае нештатной ситуации, а также в автоматическом режиме информировать о произошедшем инциденте на маршруте водителей других троллейбусов.
А буквально через несколько месяцев в Симферополе должны завершиться испытания так называемых «беспроводных троллейбусов» российского производства, которые могут следовать по маршруту даже там, где отсутствует контактная сеть. Для этого разработчики оборудовали электротранспорт дополнительными литий-ионными аккумуляторными батареями, обеспечивающими автономное движение от внутреннего источника питания на расстояние до 20 км.
Новые образцы гибридных троллейбусов, выпуском которых занимается саратовский завод «ТролЗа», рассчитаны на перевозку 110 человек. Во время поездки пассажиры смогут воспользоваться беспроводным доступом в Интернет. Стоимость одного такого троллейбуса составляет 10 млн рублей, а массово появиться на улицах Симферополя он может уже к весне 2015 года.