Как сообщили аналитики IDC, компания Apple по итогам второго квартала 2021 года сохранила за собой лидерство на мировом рынке планшетных компьютеров. На втором месте оказалась Samsung, третьей стала Lenovo, а четвёртое место досталось Amazon.
В ходе мероприятия, посвящённого отчёту Apple о финансовых результатах второго квартала, глава компании Тим Кук (Tim Cook) заявил, что для сегмента iPad этот период оказался наиболее успешным почти за целое десятилетие. Информацию подтвердили аналитики компании IDC — Apple действительно оказалась лидером в мировом «планшетном зачёте». Этому способствовали обновлённый в 2020 году iPad Air, а также выпущенная уже в этом году новая версия iPad Pro. В ближайшее время ожидается свежая итерация iPad mini.
По оценкам специалистов IDC, за второй квартал 2021 года Apple в общей сложности поставила 12,9 млн iPad. Ближайший конкурент в лице Samsung за тот же период продал 8 млн планшетных компьютеров — корейскому производителю не помогли выбиться в лидеры ни мощная аппаратная платформа флагманского Galaxy Tab S7, ни фирменные OLED-дисплеи. Lenovo, которая уверенно чувствует себя в сегменте хромбуков и планшетов под управлением Chrome OS, поставила 4,7 млн устройств. Четвёртой стала Amazon с 4,3 млн фирменных планшетов серии Fire.
За всё время пандемии поставки ПК и планшетных компьютеров выросли, поскольку пользователи перешли на работу и учёбу из дома. В частности, отметили аналитики IDC, сектор хромбуков показал рост за год на 68,6 % и остановился на 12,3 млн проданных единиц во втором квартале. Впрочем, остаётся вероятность замедления роста продаж хромбуков, что объясняется глобальным дефицитом комплектующих и снижением спроса, поскольку люди постепенно возвращаются на рабочие места и в учебные аудитории. С этим согласна и Apple, заявившая, что дефицит компонентов уже добрался до iPad.