Компания «ТМТ Консалтинг» обнародовала статистику по российскому рынку платного телевидения во втором квартале текущего года. Сообщается, что проникновение соответствующих услуг остановилось на уровне 82 %.
Количество абонентов практически перестало расти. Их число сохранилось на уровне 46,2 млн домохозяйств, показав прибавку всего в 0,1 % по сравнению со второй четвертью прошлого года.
Заметный рост сохранился только в сегменте IPTV: здесь в годовом исчислении число абонентов поднялось на 750 тысяч. Спутниковое телевидение показало рост на фоне продолжающегося дачного сезона. В то же время число абонентов кабельных сервисов за год снизилось на 320 тысяч пользователей.
Выручка операторов платного телевидения в прошлом квартале составила 26,6 млрд рублей. Это только на 0,2 % больше по сравнению со второй четвертью 2020 года. Средний счёт на абонента (ARPU) не изменился — 192 рубля.
В рейтинг ведущих игроков российского рынка входят компании «Триколор», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион». Их показатели приведены в таблице ниже.
«В Москве число абонентов по итогам 2 квартала сократилось на 0,3 %. Тем не менее, общее число подключений в столице все ещё превышает количество домохозяйств на 18 % — таким образом, столица продолжает сохранять за собой позицию города с самым высоким в России проникновением услуги платного ТВ», — говорится в исследовании.