О масштабах влияния дефицита полупроводниковых чипов на автомобильную отрасль в начале этого года не высказывался только ленивый, эксперты IHS Markit к их числу явно не относятся. По их мнению, в текущем году объёмы производства автомобилей сократятся на 7,1 млн штук, в одном лишь третьем квартале падение составит 2,1 млн автомобилей. О стабилизации ситуации можно будет говорить ко второму кварталу следующего года.
Как отмечалось накануне, Toyota Motor в сентябре вынуждена будет сократить объёмы производства автомобилей на территории США и Японии на 40‒60 %. По словам представителей Toyota, на которых ссылается Bloomberg, ситуацию с поставками полупроводниковых компонентов усугубляет введение локдауна в Малайзии, где сосредоточены многие предприятия по тестированию и упаковке чипов. Аналогичные проблемы возникли и в других странах Юго-Восточной Азии, где производятся автомобильные компоненты. Даже без учёта объявленных Toyota сокращений, по итогам года объёмы производства автомобилей во всём мире сократятся на 6,3 ‒ 7,1 млн штук, как прогнозируют представители IHS Markit.
О стабилизации поставок чипов в автопроме можно будет говорить не ранее второго квартала следующего года, как отмечают авторы прогноза, а вот восстановление рынка начнётся только во втором полугодии. Представители Ford Motor тоже отметили, что дефицит компонентов усиливается из-за проблем с их производством на территории Малайзии. Предприятие по выпуску пикапов Ford F-150 в Канзасе из-за этого вынуждено будет приостановить свою работу на следующей неделе.