Российские власти не заложили бюджетные средства на субсидирование продаж автомобилей, оборудованных электрической силовой установкой. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на информацию, содержащуюся в соответствующем федеральном проекте.
Финансирование программы развития электротранспорта сократилось, хотя она стала охватывать еще машины на водородном топливе. Документ под названием «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» теперь предусматривает общий бюджет до 2024 года в размере 121,2 млрд рублей против обозначенных в разработанной ранее концепции 203,2 млрд рублей, до 2030 года — 591,2 млрд рублей против 803,7 млрд рублей.
Говорится, что правительство собирается выделить на отрасль электрифицированных автомобилей почти 50 млрд рублей из бюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ) до 2024 года. Однако эти средства пойдут только на софинансирование строительства зарядных станций и производство машин и аккумуляторных батарей.
«По новой оценке, на льготные лизинг и кредитование необходимо 14,9 млрд руб. до 2024 года (110,9 млрд руб. до 2030 года). В проекте паспорта указано, что эти деньги планируется собрать за счёт повышения утильсбора на автомобили — в концепции предполагалось, что только на электромобили, но в паспорте это не уточнено», — пишет «Коммерсантъ».
В настоящее время рынок электрических автомобилей в России развит крайне слабо. На такие транспортные средства в 2020 году пришлось всего 0,1 % от общих продаж. Однако в планах значится произвести 728 тыс. отечественных электромобилей в 2022–2030 годах.