Интерес к сфере автоматизации вождения проявляют компании из разных отраслей: помимо автопроизводителей и поставщиков компонентов, вопросом интересуются разработчики процессоров и программного обеспечения. Географическое распределение центров компетенций в этой сфере пока таково, что Южная Корея не может похвастать существенными инвестициями в автопилот, хотя является одной из ведущих автомобильных держав.
Странное несоответствие обнажил отчёт Guidehouse, на который ссылается издание Business Korea. Первоисточнику «за державу обидно» по той простой причине, что компании из Южней Кореи не попали в список 20 наиболее активных игроков рынка систем автономного вождения. Это касается как местных автопроизводителей, так и компаний из сферы информационных технологий. Программное обеспечение для данной сферы применения тоже разрабатывается компаниями преимущественно из США, Китая, Германии и России.
Уместно будет напомнить, что отечественная компания «Яндекс», по версии Morgan Stanley, входит в десятку мировых лидеров в сфере разработки автопилота, а по количеству пройденных прототипами километров претендует на третье место. Капитализацию профильного подразделения «Яндекса» зарубежные эксперты оценивают в $7 млрд. Компания располагает 170 прототипами беспилотных авто, которые в общей сложности преодолели 12,87 млн км по дорогам общего пользования. Если учесть, что испытания начались только в 2017 году, такому прогрессу можно только позавидовать.
Возвращаясь к проблемам корейской автомобильной промышленности, местные источники отмечают, что Hyundai Motor работу по созданию систем активной помощи водителю всё же ведёт. В публичной сфере, однако, упоминаются несколько иные приоритеты — это и создание электромобилей, и водородного транспорта, а также разработка летательных аппаратов на электротяге и разного рода роботов. В любом случае, все эти виды транспорта в будущем неизбежно в той или иной степени будут автоматизированы, поэтому корейским производителям придётся тратиться на соответствующие нужды.