Одна из претензий, с которой столкнулся покинувший компанию Nikola основатель Тревор Милтон (Trevor Milton), заключалась в подлоге информации, предоставляемой инвесторам. Видеоролик, на котором прототип электрического грузовика якобы передвигался самостоятельно, в действительности демонстрировал его качение под уклон. Этому разоблачению компания позже противопоставила видео с испытаниями прототипа, на котором грузовик с максимальной нагрузкой преодолевает 12-процентный подъём.
Презентация видеоролика совпала по времени с квартальным отчётом Nikola, который она вынуждена публиковать после сделки по слиянию со специально созданной публичной компанией (SPAC). Нынешнему руководству Nikola пришлось признать, что компания не только теряет более $100 млн в квартал, но и не сможет выпустить планируемое количество грузовиков до конца года из-за дефицита полупроводниковых компонентов. Первоначально считалось, что она осилит выпуск 100 экземпляров, но теперь даже оптимистичный прогноз уменьшает это количество вдвое.
Прототип магистрального тягача, который фигурирует на видео, по всей видимости, оснащается силовой установкой на основе водородных топливных элементов. Она получает электроэнергию в специальном реакторе путём переработки водорода, закачанного в бортовые резервуары. Электродвигатели, в свою очередь, вращают колёса — на видео отчётливо слышен их мерный гул. В целом видеоролик посвящён процедуре испытаний прототипа. Участники этого процесса повествуют о том, что машина оснащена 264 различными датчиками и километрами кабелей, а работа по тестированию ведётся по двадцать часов в сутки.
На специальном полигоне грузовик проезжает различные участки, имитирующие самые разнообразные дорожные условия. За каждый подход неоднократно преодолевается 12-процентный подъём с полной нагрузкой, достигающей 37 тонн. При этом фиксируются скоростные показатели и замеряется нагрузка, которой подвергаются основные узлы и детали. По результатам этих испытаний инженеры компании получают возможность внести изменения в конструкцию при наличии такой необходимости. Использование водородного топлива в сфере грузовых перевозок обладает важным преимуществом по сравнению с эксплуатацией аккумуляторных электромобилей: не теряется полезная нагрузка, скрадываемая массой самих батарей, да и запас хода восполняется значительно быстрее, не увеличивая время непродуктивного простоя коммерческого транспорта.