Search

Китай разрабатывает гиперзвуковой пассажирский самолёт, похожий на Concorde, но намного больше

1218

Исследователи из Китая создают гиперзвуковой самолёт который формой крыльев напоминает французско-британский Concorde, но при этом он гораздо больше него, и даже крупнее Boeing-737. Используемая аэродинамическая модель применялась в китайских аэрокосмических миссиях.


Китай разрабатывает гиперзвуковой пассажирский самолёт, похожий на Concorde, но намного большеКитай разрабатывает гиперзвуковой пассажирский самолёт, похожий на Concorde, но намного больше

45-метровый самолёт примерно на треть длиннее Boeing 737-700, оснащён двумя воздушно-реактивными двигателями и треугольными крыльями, почти аналогичными тем, что использовались в Concorde. Известно, что исследователи использовали аэродинамическую модель, доказавшую эффективность в ходе последних космических миссий КНР на больших высотах.

Учёные обнаружили зоны на корпусе самолёта, требующие дополнительной защиты или усиления, поскольку именно они наиболее вероятно будут подвергаться перепадам температур и давления при скоростях в 6 Махов (более 7000 км/ч). Открытия найдут «применение в аналогичных инженерных проектах». Известно, что полёт к Марсу и лунная миссия требовали путешествия в атмосфере Земли на «гиперскоростях».

Ожидается, что к 2025 году Китай закончит эксперименты, призванные проверить все ключевые компоненты гиперзвуковых технологий, включая испытания воздушно-реактивного двигателя нового поколения. Ещё через десять лет в КНР намерены оперировать флотом из гиперзвуковых самолётов, способных доставить 10 пассажиров в любую точку Земли в течение часа, а к 2045 году такие самолёты будут иметь на борту места для 100 и более пассажиров.

Китай разрабатывает гиперзвуковой пассажирский самолёт, похожий на Concorde, но намного большеКитай разрабатывает гиперзвуковой пассажирский самолёт, похожий на Concorde, но намного больше

При этом гиперзвуковые самолёты используют для сжигания топлива кислород из воздуха, поэтому обходятся буквально в сто раз дешевле ракет со сжиженным газом. Использование комбинации технологий позволит КНР доставлять более 10 000 тонн грузов и более 10 000 пассажиров ежегодно на космические станции, расположенные на околоземных орбитах и даже на Луну.

Пока же сверхзвуковые самолёты используются только военными. Несмотря на большие размеры, для пассажиров в них места немного из-за особенности двигателей и конструкции. Кроме того, путешествие на современных моделях является не самым приятным из-за высоких температур и вибраций.

Также известно, что у КНР имеется как минимум одна модель гиперзвуковых ракет — DF-17, впервые продемонстрированных в 2019 году.

Источник




Добавить комментарий