Как удалось выяснить экспертам Nikkei Asia, примерно половина из 200 основных поставщиков Apple имеет производственные площадки в Шанхае или его окрестностях, которые сейчас представляют собой карантинную зону, закрытую из-за вспышки COVID-19 в Китае.
Известно, что более 70 компаний работают в провинции Цзянсу, снабжая американского производителя необходимыми компонентами. Большинство из них расположены в соседних от Шанхая городах Куньшане и Сучжоу, а ещё 30 — в самом Шанхае. Речь идёт как о крупных сборщиках iPhone и iPad вроде Pegatron и Compal Electronics, так и о производителях дисплеев, печатных плат, аккумуляторов и других компонентов.
Более того, большинство из этих поставщиков обслуживают не только Apple, но и других глобальных IT-гигантов, от зарубежных Google, Microsoft и Intel до местных Huawei, Xiaomi и Oppo. Эксперты не исключают, что продление карантина поставит под угрозу экономический рост КНР в целом и некоторые отрасли в частности. Китайские власти уже приняли этот фактор во внимание и проинструктировали органы управления на местах не блокировать ключевые транспортные артерии. Власти в Шанхае и Сучжоу также внесли сотни местных предприятий в т. н. «белый список», позволяющий постепенно восстановить производство и логистику. Тем не менее с учётом жёсткой политикой КНР в отношении ограничений по COVID-19 ожидается, что на восстановление нормальной работы уйдут месяцы.
По некоторым данным, негативный эффект от вспышки инфекции намного серьёзнее, чем в прошлом году — перебои в поставках и производстве касаются не только какой-то одной компании или отрасли, но, фактически, носят глобальный характер. Иногда не хватает элементарных, но необходимых вещей вроде картона для упаковки.
Тем не менее пока порты и аэропорты Шанхая продолжают функционировать, но под строгим санитарным контролем, несомненно препятствующим нормальной работе. По данным логистических компаний, в дельте реки Янцзы в настоящее время наблюдается «застой» поставок, причём некоторые пессимистично утверждают, что речь может идти о срыве осенне-зимнего праздничного сезона продаж — если некоторые товары не отправятся из портов в мае или июне из-за перегрузки терминалов, их придётся отправлять самолётами, чтобы успеть к Рождеству, и цена доставки будет намного выше.
Ещё один неприятный для производителей фактор — санитарные ограничения повлияют не только на поставки комплектующих и готовой продукции, но и на спрос, ведь значительная часть потребителей продукции находится в самом Китае, страдающем от вспышки инфекции.