Складные смартфоны уже прижились на рынке электроники и, похоже, останутся на нём надолго. По мнению экспертов Counterpoint Research, через два года спрос на складные модели вырастет многократно, а компания Samsung будет по-прежнему доминировать в этом секторе.
Как утверждают специалисты консалтинговой компании, в 2021 году рынок «сгибаемых» (складных) смартфонов демонстрирует трёхкратный рост в сравнении с 2020 годом: ожидается, что в текущем году будет продано 9 миллионов смартфонов соответствующего типа. К концу года Samsung будет занимать 88 % в этой рыночной нише, но позже компания постепенно начнёт утрачивать свои лидерские позиции, и к 2023 году её доля составит порядка 75 %, но зато общий спрос на соответствующие решения вырастет десятикратно.
По прогнозам компании, в 2023 году на рынок складных смартфонов может выйти и компания Apple — это поможет продвинуть устройства соответствующего типа в «мейнстрим». Приход Apple на рынок как минимум усилит глобальную цепочку поставщиков соответствующих технологий.
Упадок Huawei на рынке смартфонов открывает возможности для завоевания китайского рынка другим компаниям. Хотя доля Samsung в Китае остаётся незначительной, рост популярности складных устройств может помочь ей расширить присутствие в самой населённой стране мира.
По данным старшего аналитика Counterpoint Research Джен Парк (Jene Park), у Samsung есть возможность занять освободившееся после Huawei место, особенно выпуская новые сгибаемые модели. Не исключено, что экспансия линеек Z Fold и Z Flip в КНР позволит корейцам завоевать значительную долю китайского рынка, особенно если компания снизит цены и будет уделять больше внимания молодёжной аудитории и бывшим фанатам серии Galaxy Note.
Samsung Display сегодня является крупнейшим поставщиком складных дисплеев, поэтому производитель больше всех выиграет от роста популярности соответствующих устройств, по крайней мере — в обозримой перспективе.