Согласно отчёту исследовательской компании Counterpoint Research, в 2020 году на беспроводные наушники и устройства, предназначенные для ношения на руке (умные браслеты и часы), приходилось 93 процента от общего объёма поставок носимых устройств. В прошлом году было продано около 238 миллионов TWS-наушников, что на 83 процента больше, чем в 2019.
Во многом такой рост обусловлен увеличившимся числом предложений в средней и бюджетной ценовых категориях. До этого полностью беспроводные наушники зачастую принадлежали к устройствам среднего и верхнего ценового сегментов. Тем не менее, на рынке TWS-наушников по-прежнему доминирует Apple c рыночной долей 29 % по состоянию на третий квартал прошлого года. Стоит заметить, что калифорнийская компания возглавляет и рынок смарт-часов с долей 28 %. Вторую позицию по количеству проданных TWS-наушников занимает Xiaomi с 13 % рынка, а замыкают тройку лидеров Samsung и JBL, каждая из которых имеет долю в 5 %. Также заметим, что Realme, которая дебютировала на рынке TWS-наушников только в этом году, уже заняла 2 % рынка.
Что касается смарт-часов и фитнес-трекеров, в 2020 году было продано 100 миллионов таких устройств. Аналитики предполагают, что в 2021 году их продажи вырастут из-за стремления пользователей лучше следить за состоянием своего здоровья на фоне пандемии. Предполагается, что именно эта категория носимых устройств станет доминирующей в текущем году.