На этапе производства тяговых батарей в атмосферу выделяется до половины всего объёма CO2, приходящегося на выпуск электромобиля. Утилизация отработавших аккумуляторов тоже сопровождается выбросом парниковых газов. Отраслевая ассоциация призывает использовать блокчейн-технологии для более чёткого контроля за выбросами газов при производстве электромобилей.
Авторы инициативы, среди которых замечены компании Ford Motor и Honda Motor, по информации Nikkei Asian Review, выступают за выработку международных правил по мониторингу выбросов парниковых газов при производстве электромобилей и тяговых аккумуляторов к 2022 году. К открытой инициативе Mobi присоединяются всё новые участники, среди которых не только производители автокомпонентов, но и облачные гиганты вроде IBM и AWS. Участники Mobi уже контролируют до 20 % автомобильного рынка, в дальнейшем к инициативе планируется привлечь и крупнейшего в мире производителя тяговых аккумуляторов — китайскую компанию CATL.
В Европе к 2024 году будут приняты правила, требующие контролировать выбросы CO2 на каждом этапе производства, поставок, использования и утилизации промышленных аккумуляторов. Предельное значение выбросов будет установлено с 2027 года, поэтому участникам рынка нужно заранее выработать механизмы для мониторинга выбросов. Инициатива Mobi, к которой уже присоединились европейские власти, предлагает использовать для этих нужд технологию распределённых реестров (блокчейн). На каждом этапе жизненного цикла аккумуляторы будут учитываться в глобальной информационной системе при помощи штрих-кода. Подразумевается, что фальсифицировать информацию в такой системе будет почти невозможно, и это поможет избежать скандалов, сопоставимых по масштабу с «дизельгейтом».