Планы властей многих стран по отказу от продаж новых машин с ДВС к концу десятилетия должны подкрепляться адекватным развитием зарядной инфраструктуры для электромобилей. Власти Великобритании хотят обеспечить местный автопром локальной базой по производству тяговых аккумуляторов, для чего уже ведут переговоры с шестью профильными компаниями.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на публикацию Financial Times. Среди кандидатов на строительство в Великобритании крупных предприятий по производству аккумуляторов упоминаются Ford Motor, Nissan Motor, LG Energy Solution, Samsung SDI, а также местные компании Britishvolt и InoBat Auto. Великобритания намерена запретить с 2030 года продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а к 2035 году под запретом окажутся и гибридные силовые установки. Чтобы обеспечить местный автопарк достаточным количеством электромобилей, потребуются крупные предприятия по выпуску тяговых аккумуляторов.
До сих пор было известно о 38 проектах строительства так называемых «гигафабрик» по производству аккумуляторов для электромобилей на территории Европы, но в Великобритании подобное предприятие намеревалась возвести только компания Britishvolt. Американская компания Ford Motor выразила заинтересованность в строительстве британского предприятия с целью выпуска на нём тяговых батарей для электрической версии фургона Transit, которая будет собираться в Турции. По сути, батареи британского производства Ford хотел бы поставлять в Турцию.
Nissan Motor своё британское предприятие дополнить производством батарей готов только при условии создания сопутствующей энергетической инфраструктуры. Корейские производители батарей поддержать инициативу могут только в том случае, если удастся договориться о поставках аккумуляторов кому-то из крупных автопроизводителей.