Часто ассоциируемая с Google компания Waymo входит в состав холдинга Alphabet, поэтому до сих пор её финансирование осуществлялось преимущественно за счёт материнской структуры. Новые руководители Waymo готовы чаще привлекать сторонних инвесторов, а также присматриваться к покупке необходимых активов.
Предыдущий генеральный директор Джон Крафчик (John Krafcik) покинул свой пост в начале апреля по семейным обстоятельствам, хотя и не скрывал, что давно собирался сменить место работы. Теперь у руля Waymo стоят сразу два генеральных директора: Дмитрий Долгов и Текедра Мавакана (Tekedra Mawakana). Первый получил высшее образование в МФТИ в столице России, а вторая до этого работала операционным директором компании. Оба руководителя дали интервью телеканалу Bloomberg.
Ещё при прежнем руководстве Waymo начал привлекаться капитал из сторонних источников. В прошлом году группа институциональных инвесторов вложила в Waymo сначала $2,25 млрд, затем добавила ещё миллиард долларов США. В дальнейшем, как признался Дмитрий Долгов, переговоры со сторонними инвесторами тоже будут проводиться.
По мнению Bloomberg, новому руководству Waymo предстоит найти коммерческое применение технологиям автопилота в гораздо более сложной конкурентной обстановке, чем ранее. Все крупные автопроизводители либо сотрудничают с разработчиками профильных технологий, либо поглотили их с целью интеграции в вертикаль собственного бизнеса. Toyota Motor, например, недавно приобрела профильные активы Lyft.
Комментируя недавний инцидент с электромобилем Tesla, который при загадочных обстоятельствах врезался в дерево на обочине дороги в Техасе и унёс жизни двух пассажиров, Дмитрий Долгов пояснил, что исключение подобных ситуаций лежит в основе миссии Waymo. Переход управления к человеку от автоматики и обратно порождает высокий риск, поэтому в Waymo организуют процессы таким образом, чтобы всегда было понятно, кто отвечает за поведение транспортного средства в конкретный момент. Компания активно обсуждает с властями США юридические аспекты допуска полностью автоматических транспортных средств на дороги общего пользования. В последнее время власти осознали, что прогресс в этой сфере является важным национальным интересом, поэтому работа по согласованию ускорилась.