Прошло уже два года с момента выдачи первых лицензий на коммерческое использование 5G-технологий на территории Китая. Стоимость смартфонов, совместимых со связью пятого поколения, упала в Китае до такого уровня, что только за первую половину текущего года продажи моделей с поддержкой 5G выросли на десятки процентов, причём предпочтение отдаётся отечественным производителям.
По данным Китайской академии информационных и коммуникационных технологий, всего за полгода продано 203 миллиона экземпляров смартфонов, на 15,6 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Из них моделей с поддержкой 5G — 151 миллион устройств. Это означает, что 74,3 % всех поставок за первые месяцы 2021 года приходятся именно на модели с 5G, а общий объём продаж соответствующих смартфонов в стране достиг 327 миллионов экземпляров, причём популярность технологии только увеличивается.
Фактически такая статистика означает, что три из четырёх проданных в последние месяцы гаджетов поддерживают 5G. В одном июле в КНР продано 28,676 миллиона смартфонов, из них 22,834 миллиона — с поддержкой 5G. Только в текущем месяце на местном рынке уже представили 26 моделей, 11 из которых способны работать в сетях нового поколения.
Примечательно, что китайцы очень патриотичны в выборе — 90,3 % проданных в июле смартфонов выпущены под китайскими брендами, на все прочие приходится менее 10 %.
С января по июль продажи в КНР китайских телефонов составили 181 миллион экземпляров, или 89,4 % от общего числа проданных за тот период смартфонов. С расцветом соответствующей китайской индустрии в последние два года выпускаемые модели отличаются как качественным исполнением, так и высокой производительностью.
И, хотя iPhone 12 неплохо продаются на китайском рынке, Apple безнадёжно отстала от своих китайских конкурентов. Например, в июле на продажи Apple и Samsung вместе на китайском рынке приходилось всего 9,7 % смартфонов.
Примечательно, что несмотря на травлю китайских брендов вроде Huawei и ZTE в США, «централизованного» возмездия на рынке смартфонов в КНР не последовало — китайские покупатели по своей воле отдают предпочтение продукции местных компаний.