Компания Ozon намерена разработать собственных роботов, которые займутся складской работой, а также доставкой товаров. Интернет-магазин хочет, чтобы устройства отвечали за полный цикл работы, включая доставку заказов покупателям. Об этом РБК рассказал представитель компании.
Для реализации инициативы Ozon открыл собственную робототехническую лабораторию, которая расположилась в особой экономической зоне «Иннополис». По словам технического директора компании Антона Степаненко, роботизация сделает работу в сфере логистики гораздо эффективнее и «задаст стандарты для всего рынка e-commerce», а разработка собственных решений будет выгоднее.
«У российской e-commerce много локальной специфики относительно западных игроков. В таких условиях покупка неких готовых решений потребовала бы переработки и адаптации к нашим процессам, что, как показывает практика, процесс ресурсоёмкий и с точки зрения денег, и с точки зрения времени», — отметил Степаненко.
Представитель Ozon подчеркнул, что роботизация станет лишь частью плана по улучшению логистической инфраструктуры. До конца 2021 года компания вложит в её усовершенствование около 25 миллиардов рублей.
Роботизацию в России также активно развивает «Яндекс». Например, компания уже тестирует в Москве и Санкт-Петербурге доставку еды при помощи «Яндекс.Роверов». В дальнейшем роботов-курьеров планируют использовать более масштабно в «Яндекс.Маркете», «Лавке» и «Еде».