Учёные Мерилендского университета при помощи 3D-принтера создали роботизированную руку, которая нажимает на кнопки геймпада Nintendo, когда на приставке запущен хит восьмидесятых Super Mario Bros. Машина справляется со своей задачей очень неплохо.


Проект носит, конечно же, не развлекательный, а прикладной характер. Учёные из Мериленда работают над решениями в области гибкой или «мягкой» робототехники, в основе которой лежат не традиционные электроприводы, а механизмы, приводимые в движение водой или сжатым воздухом. Моделирование и реализация конструкции на 3D-принтере существенно упростили инженерам поставленную задачу, позволив интегрировать в роботизированный механизм жидкостные контуры еще на начальном этапе. В этом помогла технология трехмерной печати PolyJet, которая позволяет создавать объекты слой за слоем, используя разные материалы.
Соавтор научного проекта Джошуа Хаббард (Joshua Hubbard) отметил: «Раньше каждый палец гибкой роботизированной конечности нуждался в собственной линии управления, что могло ограничить компактность и практическое применение. Однако при 3D-печати гибкой роборуки с интегрированными нами жидкостными транзисторами она может играть в Nintendo только при одном вводе под давлением».
Так, при низком давлении на первом пальце руки Марио идёт, а при высоком — прыгает. Управляющее конструкцией ПО переключает давление в позиции «выключено», «низкое», «среднее» и «высокое», и в результате механизм проходит первый уровень игры менее чем за 90 секунд. Классическая игра была выбрана в связи с тем, что ее тайминг и структура уровней оказались подходящей тестовой задачей для проверки работоспособности конструкции.