Китай и Россия рассматривают возможность строительства высокоскоростной железной дороги в тысячи километров от Москвы до Пекина, которая сократит время пути от шести до двух дней. Как сообщают китайские и российские медиа, на проект может уйти порядка 230 миллиардов долларов, а сам он составит более 7000 километров в длину — более чем в три раза больше, чем нынешняя самая длинная скоростная железная дорога от китайской столицы до южного города Гуанчжоу.
Недавно представленные транспортные концепты обещают перемещать нас по миру с неслыханной скоростью, о которой наши прадеды даже и мечтать не могли. Судя по амбициям китайско-российского сотрудничества, такая дорога и правда может быть воплощена в жизнь.
Железная дорога станет мощным физическом символом связи Москвы и Пекина. В начале этой недели, во время визита премьера Ли Кэцян в Москву, Пекин выразил заинтересованность в строительстве сверхбыстрого железнодорожного пути от столицы России через Казань и Татарстан. 803-километровая дорогая к этим двум регионам станет первым этапом маршрута в Пекин.
В настоящее время поезда между двумя столицами перемещаются по Транссибирской железнодорожной магистрали, которая связывает Москву и Владивосток, а затем переходит на ветку в южном направлении через монгольскую столицу Улан-Батор.
Прямые пассажирские поезда между Пекином и Москвой начались курсировать в 1954 году и до сих пор ходят два раза в неделю. Новый путь сократит время путешествия на поезде от шести дней до двух. Если все пойдет хорошо и необходимые финансы будут вовремя выделены, линия может быть завершена в течение пяти лет. Один километр пути, таким образом, будет стоить 33 миллиона долларов.
В Китае на данный момент работает самая быстрая в мире железнодорожная сеть, созданная всего за десять лет при помощи технологий иностранных компаний, включая французскую Alstom, немецкую Siemens и японскую Kawasaki Heavy Industries. Репутация последней компании была подпорчена после столкновения скоростных поездов в июле 2011 года у восточного города Вэнчжоу. Тогда погибло по меньшей мере 40 человек и сотни были ранены.
Также Китай в настоящее время содействует экспорту своих технологий, помогая строить высокоскоростные железнодорожные пути в Турции и Венесуэле.