Президент китайского веб-гиганта Tencent Мартин Лау (Martin Lau) заявил, что Пекин продолжит предпринимать меры государственного воздействия в отношении местных интернет-компаний, и поприветствовал все дальнейшие инициативы.
В ходе пресс-конференции, посвящённой отчёту Tencent по финансовым результатам за второй квартал, господину Лау задали вопрос о том, как влияют действия регулирующих органов в отношении интернета на стратегию и приоритеты компании. Глава компании ответил, что считает данную тенденцию глобальной, а Китай при этом оказался «немного впереди в плане реализации более структурообразующей системы регулирования». Более того, подобных мер, по мнению господина Лау, следовало ожидать, поскольку регулирование интернета до настоящего момента носило скорее свободный характер с учётом его масштабов и важности.
Президент Tencent не стал выражать недовольства относительно последних действий Пекина по данному направлению. Правительственные ведомства «сосредоточены на выявлении и исправлении ненадлежащего поведения [игроков] индустрии, на введении новых правил, они подчёркивают важность соблюдения требований, социальную ответственность и надлежащее поведение». В этой связи следует ожидать дальнейших мер воздействия в данной отрасли. По мнению господина Лау, китайское правительство хочет гарантировать, что национальная интернет-индустрия достигнет долгосрочной устойчивости, и все меры регулирования преследуют именно эту цель, а не карательные воздействия.
«Правительство осознаёт важность экономической и социальной сторон интернет-индустрии, а также её вклад в глобальную конкурентоспособность. Я бы сказал, наша позиция в этой волне мер регулирования такова, что мы хотим в полной мере принять эту среду и полностью обеспечить наше соответствие [требованиям]», — отметил президент Tencent.
Он признал, что действия государственных ведомств Китая окажут негативное влияние на прибыль компании. В частности, требование о переводе сервисов онлайн-обучения на некоммерческие бизнес-модели снизит рекламную выручку Tencent, поскольку подобные сервисы до недавнего времени активно пользовались услугами компании. Что же касается действий регуляторов в игровом секторе, то здесь компания потеряла намного меньше, выручка от геймеров младше 12 лет составляет всего 0,3 % от общей выручки Tencent.