Недавно обладатели электромобилей Tesla, выпущенных с осени 2016 года, получили возможность подписаться на премиальные функции системы активной помощи водителю FSD за $199 в месяц, но при этом владельцы машин, выпущенных до середины 2019 года, должны были выложить $1500 за модернизацию бортового компьютера. Tesla решила снизить эту сумму до $1000 после бурной критики со стороны клиентов.
Об этих изменениях сообщил сайт Electrek, который на начальном этапе тоже выразил озабоченность подобной ценовой политикой. Дело в том, что Tesla с 2016 года утверждала о наличии у всех своих электромобилей необходимого для работы полного автопилота оборудования. К середине 2019 года компания поняла, что аппаратных возможностей бортового компьютера поколений 2.0 и 2.5 может не хватить для реализации намеченных функций автоматизации, а потому перевела все новые экземпляры машин на версию компьютера 3.0. В случае с клиентами, желающими приобрести подписку на автопилот FSD, наличие этой версии аппаратной базы означает, что им ничего доплачивать не нужно.
Снижение платы за апгрейд компьютера с $1500 до $1000, с одной стороны, является широким жестом со стороны Tesla. С другой стороны, покупатели опции FSD в постоянное пользование за $10 000 не доплачивают отдельно за модернизацию аппаратной части, если она требуется. При этом клиентам, успевшим оплатить операцию за $1500, компания обязуется вернуть $500 разницы. Сторонние источники утверждают, что стоимость бортового компьютера версии 3.0 на уровне компонентов не превышает $190, хотя эта оценка и не учитывает затрат на логистику и разработку. Даже снизив стоимость апгрейда до $1000, компания вряд ли работает себе в убыток.