Машинам нужна точная цифровая копия нашего мира, если мы собираемся создавать точные приложения дополненной реальности или позволим роботам осуществлять доставку еды. Если верить технологическим оптимистам, через 10 лет повсюду будут самоуправляемые автомобили, дроны будут доставлять наши посылки, а роботы — продукты. И однажды наши города будут разукрашены дополненной реальностью, которая будет выглядеть в точности как улицы, на которых она будет накладываться.
Создаем трехмерную зеркальную копию мира
Независимо от того, случится это скорее или позже, одна часть головоломки будет иметь решающее значение: сверхточная технология определения местоположения. GPS и мерцающая синяя точка в приложениях карт для смартфонов очень удобны для человека, который путешествует по незнакомому городу, но не подойдут для машин. Им нужно будет знать, где все находится с точностью до сантиметра.
Лондонский стартап Scape считает, что сможет это предоставить. По словам одного из основателей Эдварда Миллера, служба визуального позиционирования компании использует GPS и изображения с нескольких камер, чтобы точно определить, где вы находитесь, буквально за две-три секунды. Он собрал более двух миллиардов изображений улицы и составил точную 3D-карту более 100 городов по всему миру, включая Лондон, Сан-Франциско, Париж, Москву и Токио. Некоторые данные были собраны сотрудниками, которые ездили по городам с камерами, прикрепленными к велосипедам, но платформа Scape может обрабатывать изображения из любого источника.
При использовании алгоритмы Scape извлекают «точки интереса» (например, уличные знаки, витрины или фонарные столбы) из любого изображения, чтобы сравнить его с миллиардами, которые уже имеются в базе данных. Затем система использует триангуляцию для определения угла и расстояния, с которого наблюдался объект, и возвращает его точное местоположение конечному пользователю. Такая точность будет привязывать дополненную реальность к миру лучше, чем это возможно с помощью GPS или других технологий, что сделает ее гораздо более впечатляющей и универсальной.
Scape — это переход на следующий уровень, говорит Миллер. Речь идет о расширении этой возможности до размеров целого живого города.
Уже есть несколько впечатляющих применений дополненной реальности, в основном, в мире развлечений: всего несколько дней назад Snapchat отпраздновал запуск нового сезона «Игры престолов», выпустив виртуальных драконов в Нью-Йорке. Но многие коммерческие компании также хотят, чтобы продукты дополненной реальности были заперты в определенном месте для клиентов, по мере того как они проходят через город. Полагаться на GPS будет неправильным, потому что все работает не так хорошо, как хотелось бы.
«Используя существующие технологии определения местоположения можно перемещаться по городу с точностью до нескольких метров. Это нормально, но для дополненной реальности вам нужен совершенно другой уровень точности», говорит Кристиан Миколайчик, эксперт по компьютерному зрению в Имперском университете.
Конечно, такая точность поможет не только приложениям AR. Задача заставить машины понимать окружения сложна для многих компаний.
Waymo, например, оснащает свои автомобили GPS, лидаром, камерами и радарными датчиками, чтобы помочь им автономно перемещаться. Starship Technologies, которая предоставляет услуги доставки с помощью роботов, использует аналогичный подход. Разница здесь заключается в уровне точности и в том, что Scape делает это исключительно с помощью камер, которые значительно дешевле, чем лидарные и другие лазерные технологии. Платформа компании также отличается от других в создании карт, которые могут справляться с изменениями в окружающей среде, что крайне важно для создания единой версии мира для людей и компьютеров. Это важно для того, чтобы люди могли забирать посылки у дронов и роботов.
Scape хочет использовать свои службы определения местоположения, чтобы стать базовой инфраструктурой, на которой размещаются автомобили без водителей, робототехника и службы дополненной реальности.
«Наша конечная цель — это карта один-к-одному, охватывающая все», говорит Миллер. «Мы стремимся быть такими же невидимыми, как GPS сегодня».