Search

Universal Hydrogen переделает более 15 авиалайнеров под «зелёное» водородное топливо

1221

Американский стартап Universal Hydrogen подписал декларации о намерениях с тремя авиакомпаниями. Новые планы предусматривают перевод на экологически безопасное водородное топливо 15 лайнеров для региональных авиалиний. Компания разрабатывает специальные «конверсионные» наборы, использующие водородные модули, работающие по принципу многоразовых капсул для кофемашин.


Universal Hydrogen переделает более 15 авиалайнеров под «зелёное» водородное топливоUniversal Hydrogen переделает более 15 авиалайнеров под «зелёное» водородное топливо

Речь идёт о турбовинтовых самолётах De Havilland Canada DHC8-Q300 (так называемый Dash-8). Universal Hydrogen уже работает над набором для переделки подобных региональных лайнеров, заменяя стандартные турбовинтовые двигатели и топливные баки на пару двухмегаваттных электромоторов Magnix, крупную энергетическую ячейку и модульную топливную систему с большими водородными баками.

При преобразовании количество мест уменьшится с 56 до 40. При этом обновлённые лайнеры обеспечивают экологически безопасный полёт на расстояние до 740 километров — такие характеристики удовлетворяют требованиям 75 % маршрутов, на которых летают Dash-8, с совершенствованием технологий этот показатель увеличится до 95 %.

Декларации о намерении подписаны с испанской Air Nostrum (предусмотрена переделка 11 самолётов), Ravn Alaska (5 самолётов), а также неизвестное количество лайнеров Icelandair Group. В рамках этих соглашений Universal Hydrogen также выступает поставщиком водородных топливных элементов.

Условия возможных сделок пока неизвестны, а даже подписанные декларации о намерениях обычно ни к чему не обязывают, не говоря уже о том, что окончательные соглашения обычно сильно отличаются от предварительных договорённостей.

Например, Ravn Alaska только год назад пережила банкротство и новые владельцы также подписали декларацию о намерениях с компанией Airflow на поставку 50 электрических самолётов, разработанных для работы на коротких взлётно-посадочных полосах. Этот же владелец планирует создать лоукостер с флотом из Boeing 757. Другими словами, для реализации всех этих проектов требуются огромные деньги и дойдёт ли очередь до применения технологий Universal Hydrogen — большой вопрос.

Источник




Добавить комментарий