Российскую беспилотную разработку на базе 90-тонного карьерного самосвала БелАЗ-7558В успешно испытали в Республике Беларусь. Модель Belaz-7558R разработана российской компанией ГК «Цифра» и в перспективе позволит повысить производительность техники, заменив водителей на автономные системы.
По данным управляющего директора «Цифры» Павла Расторопшина, беспилотный автомобиль предназначен для перевозки грузов массой до 90 тонн в глубоких карьерах при температурах от +50 до -50 градусов — там, где нельзя использовать более грузоподъёмные самосвалы. Ранее БелАЗ и ГК «Цифра» уже запустили в серийное производство 130-тонную модель. Судя по результатам последних испытаний, производительность новинки на 21 % выше, чем у машин, управляемых людьми — они не устают и работают непрерывно «на уровне самого первоклассного водителя».
Самосвалы оснащены бортовым компьютером, оборудованием для навигации и локального позиционирования, датчиками внутренних систем, радарами и лидарами ближнего и дальнего действия, а также видеокамерами для дистанционного контроля постороннего присутствия и эффективного управления техникой.
По словам Расторопшина, «две машины нового образца уже прошли первый этап испытаний в Республике Беларусь». Они испытывались на месторождении щебня «Ситницкое» РУПП «Гранит». Примечательно, что самосвал использовался в связке с дистанционно управляемым погрузчиком, также разработанным при участии ГК «Цифра». Не менее важно, что для управления самосвалом уже использовались технологии мобильной связи пятого поколения, предоставленные компанией beCloud.
По имеющимся данным, всего роботизированные самосвалы компании сделали уже более 10 000 рейсов, проехали более 33 тысяч километров и перевезли миллион тонн породы.